Cпособы снижения расхода электрической энергии


Для снижения расхода энергии затрачиваемой на тягу поездов в локомотивных депо разрабатываются режимные карты. В них учитываются профиль пути, расположение на нем постоянных сигналов, весовая норма для данного участка и постоянные ограничения скорости, а также перегонное время хода.

В данные карты закладывается опыт передовых машинистов, возможности эксплуатируемых локомотивов, действующее расписание движения поездов, постоянные ограничения скорости. В то же время режимная карта разрабатывается для определенного веса поезда и под определенный набор ограничений скорости и конечно не учитывает реальную поездную ситуацию, в связи с чем она может рассматриваться только лишь как рекомендация, а не как прямое руководство к действию.

В реальной обстановке машинисту необходимо самостоятельно и оперативно выбирать оптимальный режим ведения поезда. Со временем, путем проб и ошибок, человек нарабатывает определенный опыт, который позволяет ему выбирать наиболее оптимальный режим. В то же время, можно уменьшить этот период, если имитировать различные варианты на компьютере и сравнивать полученные результаты. В настоящее время существует несколько программ, для тяговых расчетов позволяющих производить подобные расчеты. В своих расчетах будем использовать программу «Вектрум».
Загрузить последнюю актуальную версию данной программы можно здесь.

На главную