Снижение расхода в режиме тяги


Взглянув на режимную карту можно увидеть, что значительную часть площадки с 3 по 10 км поезд следует на высокой скорости (70-80 км/час) на параллельном соединении двигателей. При этом ток ТЭД невелик и скорость увеличивается также достаточно медленно. Также по таблице можно видеть, что после перехода на параллельное соединение локомотив длительное время движется на сопротивлениях. С одной стороны это уменьшает время разгона, но с другой приводит к увеличению неэффективных потерь в пусковых резисторах.

Для снижения расхода на данном участке внесем следующие изменения в режимах ведения поезда:

Произведя расчет, получаем следующие результаты:

Время 57 минут
Общий расход электроэнергии 2048 кВтч
    в т.ч. потеряно на нагрев пусковых резисторов     26 кВтч
Максимальный нагрев двигателя 52 градуса

Режим тяги

Увеличив время хода всего на 1 минуту, получаем экономию 115 кВтч (-5%), в т.ч. 93 кВтч за счет уменьшения потерь в пусковых сопротивлениях. Обратим также внимание на то, что во время перехода с СП-ОП4 на П соединение, ток тягового двигателя практически не изменился, но при этом потребление электроэнергии возросло в 2 раза. В результате изменения режимов ведения поезда температура перегрева двигателя увеличилась незначительно, до 52 градусов. Что ж, неплохой результат, но возможно ли его улучшить его ещё?

На главную