Регулирование скорости на подъёме


Уменьшить расход электроэнергии, возможно при снижении скорости выхода из подъема на площадку. Экономия будет достигаться за счет расходования кинетической энергии поезда (энергии скорости). В последнем расчете весь подъем следовали на параллельном соединении при установившейся скорости, а для снижения скорости необходим переход на более низкое соединение. С другой стороны необходимо учитывать то, что снижая скорость, мы увеличиваем время следования. Для компенсации потерь времени можно увеличить скорость входа в подъем. Этот же прием позволит создать запас кинетической энергии, которая позволит проследовать значительную часть подъема с уменьшенными токами.

Внесем следующие изменения в режимах ведения поезда:
9 км 6 пк – установить максимальное соединение П-ОП3, это позволит увеличить скорость перед подъемом; Далее при следовании в подъем при снижении скорости и возрастании токов будем постепенно уменьшать соединение.

Далее, по окончании подъема необходимо вновь восстановить скорость, для этого повышаем максимальное соединение:
    Произведя расчет, получаем следующие результаты:
Время 58 минут
Общий расход электроэнергии 1992 кВтч
    в т.ч. потеряно на нагрев пусковых резисторов     26 кВтч
Максимальный нагрев двигателя 57 градусов

Регулирование скорости на подъёме

Благодаря переходу на соединение П-ОП3, за короткое время – 70 сек, и на коротком расстоянии – 1,5 км была достигнута максимально-допустимая скорость при входе на подъем. Поскольку разгон был осуществлен достаточно интенсивно, то это не повлекло большого расхода электроэнергии.

В данном случае экономия электроэнергии была достигнута не за счет снижения потерь в пусковых сопротивлениях, а за счет уменьшения токов следования в подъем, а также сокращения времени следования в подъем с большими токами тягового двигателя.
По-сравнению с предыдущим тестом время следования не возросло, а расход снизился более чем на 2%. Данный тест хорошо демонстрирует, как за счет накопления кинетической энергии можно сократить расход энергии при следовании в подъём.

В случае необходимости можно ещё уменьшить время следования по участку. Для этого необходимо уменьшить время следования поезда по спуску и заключительной площадке перед остановкой.

На главную