Выход на спуск и следование по нему


В данном тесте будем достигать экономии за счет снижения скорости выхода на «вредный» спуск. Для этого внесем изменения - отключение тяги произведем на 24 км 7 пк.

Поскольку из-за уменьшения скорости увеличится время следования по площадке, то необходимо будет компенсировать его более высокой скоростью поезда на спуске.

Для этого внесем некоторые коррективы в режимы управления поездом. Удалим применение тормозов на 32 км 5 пк и на 38 км 1 пк, а также отпуск тормозов (переход в режим выбега) на 34 км 6 пк и 40 км 9 пк. Торможения будем производить более короткими для поддержания высокой скорости. Для этой же цели выход со спуска также произведем на более высокой скорости.
Изменения в режимах будут следующими:


Результаты расчета приятно удивляют:
Время 59 минут
Общий расход электроэнергии 1866 кВтч
    в т.ч. потеряно на нагрев пусковых резисторов     26 кВтч
Максимальный нагрев двигателя 57 градусов

Выход на спуск и следование по нему

По их результатам не только не увеличилось время следования, но при этом еще снизился расход электроэнергии более чем на 6% до 1866 кВтч. В данном случае уменьшение произошло за счет более раннего отключения тягового режима и уменьшения времени следования в тяговом режиме. В результате это привело к уменьшению количества энергии потраченной на создание кинетической энергии, которую впоследствии приходится гасить при пневматическом торможении на «вредных» спусках.

По сравнению с первым расчетом, который был взят за ориентир, были достигнуты следующие результаты:

- Снижение расхода электрической энергии на 13,7%;

- Увеличение времени хода на 2 минуты, или на 3,5 %.

- Также незначительно повышается температура двигателя - с 50 до 57 градусов, что значительно меньше, чем допустимый перегрев двигателей.

Данные результаты были достигнуты исключительно оптимизацией работы локомотива, без применения системы рекуперирования энергии. Между тем рекуперативное торможение может значительно снизить расход электроэнергии.

На главную