Факторы влияющие на расход электрической энергии


На расход электрической энергии затрачиваемой на проведение поезда по участку оказывает большое количество внешних факторов. Одни из них оказывают большое влияние, другие меньшее. Некоторые из них действуют постоянно, другие эпизодически. Наиболее распространенными факторами являются наличие кривых участков пути и радиус кривых, неравномерность загрузки вагонов в грузовых поездах, высокая скорость движения, дополнительное сопротивление движению поезда от работы подвагонных генераторов пассажирских поездов, фактор низких температур, дополнительное сопротивление от подъемов, а также различные эксплуатационные факторы.

К эксплуатационным факторам можно отнести наличие ограничений скорости, остановки поезда, особенно неграфиковые, неудовлетворительное состояние экипажной части локомотива, загрязненность, замасленность рельс приводящая к снижению коэффициента сцепления, неисправность системы рекуперативного торможения и отклонения от норматива уровня напряжения в контактной сети.

И все же наибольшие потери энергии происходят из-за воздействия сил основного сопротивления. На участках с равнинным профилем, а также на высокоскоростных направлениях, на преодоление сил основного сопротивления движению в пассажирском движении затрачивается около 80 % общего расхода электроэнергии. Для грузовых поездов этот расход колеблется от 30 до 70% общего расхода. Для горных участков, в условиях когда отсутствует или неисправна схема рекуперативного торможения, на первое место по потреблению энергии выходит дополнительное сопротивление от подъема.

К более редким или даже эпизодическим факторам можно отнести сопротивление от бокового или встречного ветра, следование с открытыми дверями (люками) грузовых вагонов, аэродинамические характеристики отдельных грузовых вагонов, техническое состояние колесных пар вагонов, локомотивов, а также состояние пути. Знание о механизме действий данных факторов поможет снизить их воздействие и сократить расход энергии, который затрачивается локомотивом на тягу поезда.

Для проверки степени воздействия данных факторов на движение поезда и влияния на расход электроэнергии проведем несколько тестов с использованием программы «Вектрум».
Загрузить последнюю актуальную версию данной программы можно здесь.

На главную