Влияние низких температур на расход электрической энергии


Для проверки данного утверждения проведем тест в программе «Вектрум», для этого в ней создадим участок с равномерным уклоном 2,5 тыс., а в начале и конце участка площадки протяженностью 2 км. На данных площадках на первом и последнем километре укажем начальную и конечную станции. В программе укажем поезд весом 3500 т, 320 осей, условной длиной поезда 77 вагонов при наличии в составе 20 порожних вагонов. Локомотив ВЛ10, пусковой ток – 350 А.

Первый расчет проведем при температуре окружающего воздуха + 25 градусов. После разгона поезда на 3 км 1 пк при скорости 37,6 км/ч выключим тягу и по спуску будем следовать в режиме выбега.

Низкие температуры. Начальный расчет. Диаграмма.

В результате расчетов видно, что скорость в конце спуска стабилизировалась на уровне 60 км/час. Время следования составило 53 минуты, а расход электроэнергии составил 189 кВтч.

Низкие температуры. Начальный расчет. Таблица.

Проведем расчет с теми же параметрами, но для температуры -45 градусов. В результате получаем увеличение времени хода до 57 минут, рост расхода электроэнергии до 196 кВтч. Скорость в конце спуска составила 55,83 км/ч, что существенно ниже первого расчета.

Низкие температуры. Повторный расчет. Таблица.

Данный расчет наглядно демонстрирует дополнительное повышение сопротивления движению поезда от воздействия пониженных температур.

На главную