Влияние повышенной скорости движения на расход электрической энергии


Для определения зависимости расхода электрической энергии от скорости движения используем участок с длительным подъемом. Для этого используем участок, созданный для Теста 1, но сформируем его в обратном направлении.
Зададим следующие параметры поезда:
Вес – 4000 т., 260 осей, условная длина 70 вагонов, порожние вагоны отсутствуют.
Локомотив ВЛ10 с пусковым током 450 А и максимальным соединением – П.

Высокая скорость движения. Начальный расчёт. Таблица
    Произведя расчеты, получаем время в пути 48 минут, а расход электрической энергии – 2835 кВтч. Установившаяся скорость следования в подъем 60,58 км/час.

Высокая скорость движения. Начальный расчёт. Диаграмма

Для следования в подъем с пониженной скоростью необходимо установить пониженное соединение. Выберем соединение СП, т.к. оно также как и П соединение работает без ослабления поля тяговых двигателей.

Произведя расчеты, видим, что существенно увеличилось время следования – до 1 часа 28 минут. Расход электрической энергии сократился до 2311 кВтч.

Высокая скорость движения. Повторный расчёт. Таблица

При этом расход на потребление электроэнергии вспомогательными машинами увеличился практически в два раза – с 100 до 185 кВтч. Установившаяся скорость следования в подъем составила 32,5 км/час.

Таким образом, при одинаковой выполненной работе (проведение поезда одного веса по одному и тому же участку), но выполненное при большой скорости (с большей интенсивностью) требует большего расхода электроэнергии, в данном случае на 20 %.

Высокая скорость движения. Повторный расчёт. Диаграмма

Данный расчет наглядно показывает, что с увеличением скорости возрастает сопротивление движению поезда и как следствие – расход электрической энергии.

На главную