Влияние неравномерности загрузки вагонов на расход электрической энергии


Для определения влияния неравномерной загрузки вагонов изменим параметры из Теста 3. Укажем, что в составе имеется 28 порожних вагонов. В данном случае в составе будут как порожние вагоны так и загруженные вагоны, осевая загрузка груженых вагонов при этом изменится с 15,4 до 23 т.

Произведя расчеты, получаем рост расхода электрической энергии до 2867 кВтч. Данный показатель на 1% выше по сравнению с однородным составом, при этом скорость следования в подъем несколько ниже, что в свою очередь даже несколько снижает дополнительное сопротивление поезду.

Неравномерность загрузки  вагонов

Таким образом, даже если вес поезда не изменился, но снизилась осевая нагрузка вагонов, то это приводит к увеличению расхода электрической энергии. Также можно проверить данное утверждение произведя расчеты с составом весом 3300 т. В первом случае состав будет состоящий из 38 груженых вагонов и сравнив его с результатом расчета с составом этой же массы из 150 порожних вагонов. Результат будет еще более внушительным, разница в расходах электроэнергии будет составлять 1,5 раза!

Помимо увеличенного расхода электроэнергии, при формировании поездов из вагонов с разной осевой нагрузкой, возрастают риски выдавливаний вагонов, обрывов автосцепок и срабатываний автотормозов поезда из-за увеличений продольных усилий в поезде.

На главную